МБОУ А - Е СШ
д. Александро - Ерша, Дзержинского района, Красноярского края
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    •    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    •    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    •    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    Российский международный проект «Сетевичок», предназначенный для повышения цифровой грамотности детей и подростков -http://сетевичок.рф;

    "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей - http://www.newseducation.ru/;

    Сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта - http://www.nachalka.info/;

    Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины. - http://www.e-parta.ru/;

    «Teenclub» - портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое -http://www.teenclub.ru/;

    Страна лучших сайтов для детей - http://web-landia.ru/;

    Спас-Экстрим - Все о «сайте детской безопасности» – Игры, фотогалереи, творчество, комиксы, рассказы и многое другое -  http://spas-extreme.ru.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

      1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
      2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
      3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей.

      Возрастные рекомендации

      Возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

      2 – 4 года

      • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
      • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
      • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
      • Ограничьте время, проводимое за компьютером.
      • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

      5 – 7 лет

      • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
      • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
      • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
      • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
      • Настройте фильтры по возрасту.
      • Ограничьте время, проводимое в интернете.
      • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
      • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
      • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
      • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

      8 – 10 лет

      • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
      • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
      • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
      • Избегайте пугающих образов.
      • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
      • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
      • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
      • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Используйте удобные для детей поисковые системы.
      • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
      • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
      • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

      11 – 13 лет

      • Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
      • Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
      • Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
      • Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
      • Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
      • Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
      • Заблокируйте доступ к чатам.
      • Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
      • Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
      • Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
      • Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
      • Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
      • Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

      14 – 18 лет

      • Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
      • Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
      • Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
      • Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
      • Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
      • Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
      • Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
      • Научите подростков не разглашать личную информацию.
      • Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
      • Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
      • Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
      • Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
      • Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях, которые они получили в интернете.
      • Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
      • Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

      «Кибербезопасность»

      «Разновидности угроз в сети (вредоносное ПО, фишинг и т.п.)»

      «Телефонные мошенничества, как не стать жертвой»

      «Кибербезопасность для детей, как не стать жертвой»

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
      • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
      • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Методические и справочные материалы

      http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

      «Изучи интернет – управляй им!» –  интерактивный проект,  разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком» и направленный на повышение уровня цифровой грамотности школьников и студентов. Проект поможет узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете.

      http://сетевичок.рф/

      Сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.

      Методические и справочные материалы

      Материалы к урокам безопасного интернета

      http://detionline.com учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
      Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. 

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      • Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
      • Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
      • Лучший школьный сайт. Цель конкурса- привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта,
      • Интернет в мире и мир в интернете. Конкурс посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

      Международный проект «Сетевичок»

      Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков;
      • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»;
      • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»;
      • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

      Фотографии о информационной безопасности

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie