МБОУ А - Е СШ
д. Александро - Ерша, Дзержинского района, Красноярского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    101 - пожарно-спасательная службы;

    102 - полиция;

    103 - скорая помощь;

    104 - аварийно-газовая служба;

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 - для абонентов Красноярского края;

     8 (391) 268–04–95  - для абонентов Российской Федерации;

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (800) 222-74-47

    +7 (391) 245-96-28

    +7 (391) 245-97-77

    102

    МЧС

    +7 (391) 226-44-01 - Приемная начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

    101 - Единый телефон пожарных и спасателей;

    01

    +7 (391) 227-09-19 - Телефон доверия (круглосуточно);

    ГИБДД

    102

    +7 (391) 226-85-91
    +7 (391) 212-11-38
    +7 (391) 290-47-88
    +7 (391) 227-45-17
    +7 (391) 245-89-44
    +7 (391) 278-33-58

    ДПС ГИБДД

    +7 (391) 226-85-91
    +7 (391) 226-83-63
    +7 (391) 226-83-60
    +7 (391) 226-85-92

    ФСБ

    +7 (391) 299‒03‒20 круглосуточный;
    +7 (391) 299‒06‒20
    +7 (391) 299‒05‒20

    Безопасность учеников

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего;

    -во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Функции руководителя.

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; - особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п., в т.ч. и рекламные проспекты. Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия: 1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

     словесно-логические,

     образно-художественные, 

    трудовые, 

    игровые, 

    психологические.

    Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
      •  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

      План мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду правил дорожного движения на  2024-2025 учебный год

      Информация для учеников и родителей

      Новости на школьном сайте

      Декада дорожной безопасности: https://sh-aershinskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_404.html

      "Безопасность дорожного движения": https://sh-aershinskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_366.html

      "Безопасность дорожного движения": https://sh-aershinskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_232.html

      Трансляции видеороликов "Безопасность дорожного движения": https://sh-aershinskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_102.html

      Материалы по ПДД

      Правила дорожного движения для школьника.pdf

      Памятка для школьников по ПДД.docx

      Памятки для уголка безопасности.pdf

      Макет уголка безопасности.pdf

      Минутки безопасности.pdf

      Рабочая тетрадь ЮИДовца 7-8 лет.pdf

      Рабочая тетрадь ЮИДовца 9-10 лет.pdf

      Рабочая тетрадь ЮИДовца 11-14 лет.pdf

      Презентация Безопасная дорога. Правила для младших школьников.pptx

      Интерактивная игра «Дорожно-транспортная викторина».pptx

      • Правила-для-юного-пешехода.png
      • световоз-плакат-1.jpg

       Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)

       Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)

       Памятка в дневник ДОМ ШКОЛА.doc (скачать)

       Памятка Ваш первый руль - велосипедный.docx (скачать)

       Памятка на стенд по ПДД.doc (скачать)

       Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)

       Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)

       Памятка по ПДД в дневник.docx (скачать)

       Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)

       Памятка по ПДД для родителей с отрывным корешком.docx (скачать)

       Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)

       Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)

       ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)

       Плакат ПДД скаутеры.doc (скачать)

       Рекомендации по оформлению уголка дорожной безопасности.docx (скачать)

       Схема движения велосипедистов, скаутеров.doc (скачать)

       Что должен знать велосипедист.docx (скачать)

       Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)

       Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

       ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА.docx (скачать)

       Памятка родителю-водителю.docx (скачать)

       Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

       Информация по ДТП с участием велосипедистов.pdf (скачать) (посмотреть)

       Велосипедистам.docx (скачать)

       Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать) (посмотреть)

       Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)

       Памятка по ПДД.pdf (скачать) (посмотреть)

       Световозвращающие элементы.pdf (скачать) (посмотреть)

      Информация для педагогов

      Центр БДД: https://cbdd.orionnvkz-do.ru/

      Проверочные тесты:

      http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm Тема «Предупреждающие знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm Тема «Запрещающие знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm Тема «Дорожные знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm Тема «Предписывающие и информационные знаки»

      https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge - Информационныематериалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

      http://bdd-eor.edu.ru/ – интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности»: федеральный каталог интерактивных образовательных программ;

      www.gibdd.ru – сайт Госавтоинспекции: раздел «Участникам движения», «Детская безопасность»;

      www.bezdtp.ru – сайт экспертного центра «Движение без опасности»: раздел «Проекты», «По правилам», «Прогноз безопасности», «Безопасность детей в автомобиле», «Сложности перехода», «Пешеход, на переход», «Автокресло – детям!», «Школа дорожной безопасности/Смешарики»;

      www.detibdd.ru – сайт федерального общественного проекта «Школа юного пешехода»: раздел: «На заметку» (Обязанности пешеходов и пассажиров, сценарии для праздников, и т.д.), раздел «Проекты», «Научно-методический раздел»; 

      www.yarcdu.ru – сайт ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»: раздел «Ресурсные центры», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Родителям и педагогам»;

      https://pdd-russia.com ПДД РФ 2019, дорожные знаки, ПДД тесты, дополнение ПДД;

      http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое;

      http://www.dddgazeta.ru/ Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности;

      http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/ Дорожные знаки;

      https://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html Правида дорожного движения для детей и подростков.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

      Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

      На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

      На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике